Велопоход по Крыму. Июль 2009 г.

Карта похода

Карта похода

г. Симферополь – Долгоруковская Яйла – родник Су-Ат – Караби Яйла – Большие Ворота – с. Рыбачье – Алушта – Изобильное – родник Ай-Йори – родник Талма – Бабуган Яйла – г. Роман Кош – пер. Гурзуфское седло – с. Красный Камень – Ялта – Ай-Петри – турприют Охотничье – т/с Чайный домик – т/с Ай-Димитрий – пер. Беечку – г. Мангуп-Кале – с. Залесное – с. Танковое – г. Бахчисарай

Идея поехать к морю и горам у нас возникла достаточно спонтанно. Мы с моей девушкой Катей сейчас довольно плотно работаем над созданием бренда туристической одежды, и смогли выделить для такого похода всего одну недельку и дали объявление на форуме всего за 2 недели до выезда. За это время успел среагировать только один мой знакомый Серега Avas, который уболтал поехать с нами его знакомую Таню. Билеты в плацкарт к нашему удивлению еще были, хотя и остались уже только верхние полки.

Собирались в этот раз мы не так как всегда – заранее за день-два, а начали собирать баул уже в день отъезда. Основные важные вещи мы конечно взяли, но некоторые полезные мелочи таки забыли. Но ничего, мы выезжаем и впритык приезжаем к поезду за минут 10 до его отправления. Благо у нас с Катей уже отработана скоростная упаковка велосипедов и погрузки их в поезд. На перроне нас уже поджидает распереживавшийся было Серега и мы отправляемся в долгую дорогу к Симферополю.

День 1. 19 июля.

г. Симферополь – Долгоруковская Яйла – родник Су-Ат

В столицу Крыма мы прибываем почти по расписанию, выгружаемся, собираем велы, и выдвигаемся по второстепенным улочкам Симферополя на запад. Вскоре асфальтная дорога заканчивается в селе Ивановка. Возле одного из домиков нас сама останавливает добрая бабушка и приглашает набрать колодезной воды. Она рассказывает, что ее внуки тоже любят покататься на великах в этих местах, и в добавок к воде еще и пытается нагрузить нам яблочек из своего сада. Мы искренне благодарим эту добрую женщину и продолжаем наш путь – начинаем по грунтовке набор высоты на Долгоруковскую яйлу. Мне с самого первого раза, как я побывал здесь, понравилась  эта яйла. По ней можно очень плавно набирать высоту практически до 1000 м. над уровнем моря, и даже новички здесь почти везде могут ехать на велосипеде. Наш новичек Таня тоже старалась ехать везде где могла, но нам сильно мешала июльская жара, которая на этой высоте чувствовалась в полной мере,  и мы обильно потребляли бабушкину водичку.

Через несколько часов движения мы проехали мимо села Дружное и я решил поискать родник Туфекала, который был обозначен у меня в большом списке вейэпоинтов, заранее скачанном с форума travel.org.ua.  Таню мы оставили отдыхать в тенечке, а втроем пошли искать родник. Помимо моего GPS в коммуникаторе, у Сереги был тоже отдельный брелок GPS, который он через блютуз периодически подключал к своему большому КПК. Вооружившись двумя GPSами мы довольно быстро нашли родник, и даже смогли немного освежиться и помыться возле него.

Вскоре мы вернулись к Тане и продолжили наш путь. Во второй половине дня мы добрались до леса, по которому нам предстояло проехать еще несколько часов до популярной стоянки возле родника Су-Ат. В старом темном лесу уже все больше хотелось поскорей добраться до стоянки, но нам еще предстояло проехать несколько  небольших перевалов и спусков к руслам рек. Кое где в низинах мы наблюдали растительность невиданных размеров, например, лопухи местами достигали в высоту человеческого роста.

Уже перед самой стоянкой мы встретили разношерстную группу пеших туристов, немного пообщались с ними и обогнав их на спуске первыми вышли к стоянке, где заняли самое «жирное» место мод большим деревом. Переночевали достаточно спокойно, развели костер, на котором кипятили большую кастрюлю воды и запаривали разные каши, добавляя в них консервы, колбасу, или что у кого было.

День 2. 20 июля.

Родник Су-Ат – Караби Яйла – Большие Ворота – с. Рыбачье.

На следующий день, у нас запланирован более щадящий маршрут, подъемов ожидалось не много. Воды на роднике мы набираем с большим запасом, потому что на самой яйле  родников обычно совсем нет. Мы довольно быстро подымаемся на Караби яйлу, проезжаем по ней до края яйлы, откуда открывается шикарный вид на море и прибрежную часть суши.

Здесь мы и устраиваем перекус, Авас достает газовую горелку, из запасенной воды делаем горячий чай и по-быстрому обедаем. По дорожке, которая идет по краю яйлы, мы едем в направлении Больших Ворот. Я много раз ездил по самой Караби яйле и видел этот красивый участок крымских гор, и вот сегодня реализуется моя старая мечта – через Большие Ворота мы спустимся к морю.

Погода на яйле нестабильная, в какой то момент начинается дождик, и все одеваются в что-нибудь влагозащитное. Мы с Катей одеваем мембранные куртки нашего производства (www.roket.com.ua) , которые уже второй год радуют нас в наших велопоходах.

В этой одежке мы доехали до самого спуска, и сняли их уже тогда, когда начали спуск и стало заметно теплее. На этом спуске отметились небольшими падениями практически все участники похода. Я упал по глупости, с самого начала спуска решил раздельно проверить работу переднего и заднего тормоза, и пережав на крутом участке с сыпухой передний тормоз на совсем небольшой скорости завалился набок, немного расцарапав колено. Другие ребята тоже по-разному приложились к земле Южного Берега Крыма, но все без сильных последствий. Кате спасла локоть от раны мембранная куртка, ткань HiPora в ее куртке хоть была и тонкая, но оказалась достаточно крепкая, и только немного запачкалась об землю.

Девочки в дальнейшем продолжали спускаться преимущественно пешком, я же принципиально старался проезжать на протяжении всего спуска. Единственное, что мои дисковые тормоза (сзади 6″ а спереди 7″) достаточно быстро нагревались и начинали попахивать паленым, и я делал частые остановки, заодно дожидаясь наших пешеходных велосипедисток.

Во второй половине дня мы выехали к виноградникам и вскоре въехали в поселок Рыбачье, где с головой погрузились в другой мир. Тысячи отдыхающих, вперемешку с проезжающим по дороге Алушта-Судак транспортом, как в муравейнике тусуются возле набережной, между платными пляжами и частными домами, сдающимися в наем.

Наша компания ужинает в первой попавшейся придорожной кафешке. Мы с Катей ограничиваемся первыми блюдами и чаем.

На ночевку выходим в платный палаточный лагерь на берегу моря, уплатив за стоянку одной палатки 20 грн. В цену входит помимо самого места, питьевая вода возле центрального входа и все… Даже простой душ можно было найти уже только за пределами палаточного лагеря и естественно за дополнителную плату. Вечером все желающие искупались и вскоре мы уже спали после насыщенного ходового дня.

День 3. 21 июля.

с. Рыбачье – Алушта – Изобильное – лес западнее Изобильного.

С утра мы наслаждаемся купанием в спокойном море, перекусываем завтраком приготовленном на горелке и выдвигаемся по асфальту в направлении Алушты. Удовольствие от езды по асфальту значительно уступает грунтовым дорожкам, но прекрасные виды присутствуют и здесь.

Ближе к полудню температура значительно подымается, но мы уже добираемся до Алушты, где планируем покупаться на городском пляже. По заверениям центральной Крамской власти все коммунальные пляжи полуострова должны быть бесплатными. Но на практике за вход на переполненный пляж теперь сдирают 10 грн. даже если человек не требует шезлонга или других удобств, а просто хочет окунуться в море. Пообедав в популярной среди велосипедистов кафешке на набережной, мы выдвигаемся в сторону Изобильного, где у нас планируется сход на грунт и начало восхождения на Бабуган яйлу.

Еще в Киеве я прочитал несколько отчетов и посмотрел чужие треки и поискал маршрут c более пологим подъемом. Но выбранное мной место схода с асфальта перед водохранилищем в с. Изобильное оказалось не самым оптимальным. В результате мы попали на заброшенную грунтовую дорогу, по которой видать давно уже не ездят даже уазики лесников. Мне приходится делать частые разведки на развилках, но хорошей дороги уже давно нет. Передвигаемся преимущественно пешком,  движемся почти по азимуту.

За несколько часов до заката все-таки выходим на укатанную грунтовку, по которой я изначально и планировал подыматься на Бабуган. Быстро находим место для стоянки, а я налегке спускаюсь по этой дороге в направлении села, прихватив с собой все наявные емкости для воды. Очень быстро я начинаю слышать лай собак и добираюсь до небольшого дома, по всей видимости, это домик лесника. Мне, наверное, повезло, что самого лесника дома не было, и мне никто не начал рассказывать что в заповеднике запрещено находиться. Женщина с ребенком любезно дает мне набрать воды, и поблагодарив ее, я быстро возвращаюсь в лагерь, где мы ужинаем и отходим ко сну.

День 4. 22 июля.

Лес западнее Изобильного – родник Ай-Йори – родник Талма – Бабуган Яйла – г. Роман Кош – пер. Гурзуфское седло.

Стандартное утро на природе, завтрак, сборы и мы начинаем движение в сторону родника Ай-Йори. Некоторое время мы едем по заповеднику, но вскоре, судя по табличкам, выезжаем из него и попадаем прямо к роднику, где я планировал пополнить запасы воды. Место оказывается многолюдным, какие-то люди в камуфляжной одежде начинают нам рассказывать, что находится в заповеднике нельзя, а на мой ответ, что мы находимся вне его границ, отвечают, что и в лесу тоже находится нельзя, чем меня неимоверно веселят. Но нам нужна вода и мы платим по 10 грн. за проход к роднику. Место несколько облагорожено, вымощены дорожки, на квитанциях потом читаем, что услуги нам предоставил частный предприниматель такой-то.

Пополнив запасы воды, а Авас даже побрился возле водопада ниспадающего с 3х метровой высоты, мы продвигаемся дальше по нашему маршруту траверсом без особого изменения высоты. Так, к обеду добираемся до родника Талма, где и устраиваем себе привал с обедом и костром. Дальше начинается крутой подъем, мы практически всегда идем пешком. Постепенно выходим из лесу и оказываемся на входе на Бабуган. Дождевые облака проносятся мимо вершин с большой скоростью, температура воздуха понизилась до 15 градусов, мы снова одели наши мембранные курточки, и благодаря вентиляционным отверстиям, подобрали режим, при котором нам было весьма комфортно, невзирая на сильные порывы ветра и периодически налетающие мелкие дожди.

Наконец-то, свершилась моя мечта – проехаться по Бабуган-Яйле. Я уже 5 лет как путешествую на велосипеде по горному Крыму, но все время как-то не доезжал до этого наивысшего плато полуострова. Проехали вдоль всего плато с востока на запад, к вечеру добираемся до наивысшей точки Крыма г. Роман-Кош. На саму гору не заезжали, хотя до вершины оставалось набрать буквально 50 метров высоты. Было уже довольно позднее время, и не хотелось выходить на стоянку в полной темноте.

Налюбовавшись видами на море и на континентальную часть Крыма, начинаем спуск в направлении Гурзуфского седла. А здесь нас уже встречают настоящие лесники – работники Крымского заповедника. В руках один лесник держит двустволку и демонстративно перезаряжает ее. Начинается стандартный разговор о том, что мы находимся в запрещенном месте – заповеднике, и мы не долго пререкаясь договариваемся о сумме компенсации морального ущерба в виде 25 грн. с человека. После чего лесники резко добреют и предлагают нам стоянку немного ниже седловины по дороге в направлении из заповедника в сторону с. Красный Камень. Главная цель достигнута – Бабуган пройден и мы с миром покидаем заповедник и становимся на ночевку где-то возле родника, толи Гурбетде, толи Османкос.

День 5. 23 июля.

пер. Гурзуфское седло – с. Красный Камень – Ялта – Ай-Петри – турприют Охотничье.

После стандартный утренних процедур коллективно решаем изменить первоначальный маршрут и не заезжать снова в заповедник в направлении Беседки Ветров и дальше по яйлам до Ай-Петри, а спускаемся до асфальта в районе с. Красный Камень.

Приятный даунхил по тенистому лесу вскоре сменяется ездой по асфальту трассы Алушта-Ялта. Этот участок похода, наверное, был самым тяжелым за весь поход. Июльская жара на Южном берегу ближе к обеду достигает своего апогея, асфальт разжаривается и начинает сам источать жару. К этому всему добавляется загазованность от разнокалиберного транспорта, проносящегося по узким горным дорожкам, иногда на очень неприятной близости от велосипедиста.

В какой-то момент мы догоняем довольно большую группу туристов велосипедистов, которые, как оказывается, путешествуют по асфальтам Южного берега уже не первый день. Они стартовали еще где-то далеко на востоке, чуть ли не с Керчи, и уже неделю едут параллельно береговой линии. Я им тихонько пособолезновал и мы ускорились, что бы побыстрее достичь Ялты и покинуть эту трассу.

В самой Ялте мы решили разделиться, и я с Катей поехали через окружную Ялты к подъему на Ай-Петри, а Сергей с Таней решили поохать на канатную дорогу и подняться на Ай-Петри на подъемнике. Но через несколько часов мы снова встретились на окружной, Серега видать не нашел выезд на Нижнюю дорогу, и решил ехать до Мисхора по Верхней трассе.  Отыскав свой поворот, мы с Катей начали наш подъем, и въехав в тенистый лес вздохнули с облегчением. Несмотря на довольно большое количество машин, на этой узкой серпантинистой дороже, мы примерно за 4 часа набрали 800 метров высоты и достигли перевала. Сергей с Таней, оказывается, все-таки, опоздали на подъемник и буквально за 20 минут до нас приехали на перевал на машине.

В местных кафешках мы полноценно компенсировали моральный ущерб от жаркого дня и физические потери калорий, и в сумерках выдвинулись в поисках места для ночевки. Проехав буквально 200 метров, нас тормознул какой-то человек в камуфляже (как потом оказалось  лесник) и предложил стать на стоянку совсем поблизости – на туристической стоянке, и сообщил, что там даже есть колодец с водой. Мы расположились неподалеку от лагеря пеших туристов и вскоре быстро отошли ко сну.

День 6. 24 июля.

Турприют Охотничье – т/с Чайный домик – т/с Ай-Димитрий – пер. Беечку – г. Мангуп-Кале – с. Залесное

Я давно хотел проехать от Ай-Петри к Мангупу не в объезд по асфальту, а как-нибудь попрямее и грунтовыми дорогами. Но я никогда не встречал в интернете отчетов c грунтовыми велотреками между двумя этими объектами, хотя туристические тропы соединяют их по линии, близкой к прямой.  Пока группа кушала и сворачивала лагерь, я примерно прикинул трек на день и вскоре мы двинулись в путь.

Плавно спускаться с тысячи метров высоты до нескольких сотен на велосипеде всегда приятно. В этот день большая часть нашего маршрута проходила по живописным местам, где встречались тенистые дорожки по лесу и наполненные солнцем равнины.

За Чайным домиком мне, даже с GPSом, пришлось довольно долго походить и поискать тропу, указанную на туристической полукилометровке. В результате мы сошли с автомобильный грунтовой и вышли на классическую пешеходную тропинку, сильно заваленную разными бревнами, крупными камнями и другими препятствиями, не позволяющими ехать на велосипеде. В какой-то момент мы даже просто шли по руслу пересохшей, в этот момент времени, реки, а затем протискивались в узком проходе между кустарниками, пока снова не вышли на наезженную  автомобилями грунтовку. Эту тропинку длиной 3 км мы преодолевали примерно час и практически не ехали на велах. Весной, когда в реке будет вода в этом месте, возможно, вообще не удастся пройти.

Вскоре мы выехали на турстоянку Ай-Димитрий, более похожую на хутор, где и пообедали. Дальнейший путь был снова очень приятным для велосипедиста. За несколько километров до перевала Бечку мы выехали из лесу и издалека увидели прекрасное Чернореченское водохранилище.

За перевалом нам надо было найти развилку, повернуть направо и выйти к горе Бабулган. Но полукилометровка (та которая с девушкой на обложке) , впервые за поход, нас здесь крупно подвела, мы проехали несколько километров, пока я понял, что нужный нам поворот не был указан на карте и мы его проехали. Вернулись, повернули куда надо, и продолжили ехать, постепенно теряя высоту.  Дальше еще следовало несколько мелких разочарований при поисках колодцев и родников, указанных на картах, но благо у нас был запас воды аж до Мангупа, до которого мы довольно таки быстро и добрались.

В любимой татарской кафешке мы плотно поужинали и уже затемно выехали на асфальт и поехали на поиски стоянки. Не сразу мы нашли место на удалении от автодороги, а заехали аж за с. Залесное, где и заночевали.

День 7. 25 июля.

с. Залесное – с. Танковое – г. Бахчисарай

Следующий день был достаточно прозаичный. Группа уже не поддавалась на мои предложения «срезать» по грунтовкам, и мы неспешно докатились до Бахчисарая по асфальту, по дороге cмыв пыль с великов в одной из речушек.

На вокзале мы заехали в одну татарскую кафешку, где несмотря на сомнительный контингент посетителей делают шикарные чебуреки с хорошим мясом по смешной цене 2 грн. за штуку. Загрузка в поезд произошла без эксцессов, как и сама дальнейшая поездка.

Поход в целом получился замечательный. Все интересующие меня места Крыма мы увидели и проехали, кроме мелких ссадин повреждений не было, технических проблем не возникало. Коллектив хоть и получился разношерстный по уровню подготовки, но получился очень дружным и веселым. Крым очередной раз подтвердил, что наслаждаться его красотами и кататься на велике можно практически в любое время года.

Полная подборка фотографий с похода доступна на:

http://picasaweb.google.com/117405110031142453542/Crimea0709m?feat=directlink

Один комментарий на “Велопоход по Крыму. Июль 2009 г.”

  1. ybutb сказал:

    Отличный отчет! И маршрут классный, хочу в этом году повести группу по нему.

    Только оч нужны метки на ЖПС) боюсь, что заблудимся.
    Моя страница вк http://vk.com/id3188263
    буду ждать ответа! спасибо заранее

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.